Ей открыто чуть больше, чем другим: удивительные увлечения Татьяны Титовой

Ей открыто чуть больше, чем другим: удивительные увлечения Татьяны Титовой

Таня, Татьяна, Татьяна Сергеевна, Танюша… Такое разное сочетание звуков – то строгое, то нежное. В одном случае звучит упорно, не терпит возражений, а в ласковом значении произносится будто шепотом. Тани сегодня – большая редкость, чистый дефицит. И родители Тань будто знали, что, называя свою девочку таким именем, через 30-40 лет превратят их в уникальность, подобную крупным алмазам в месторожденьях. Тани и в жизни такие – на вес драгоценного камня.

«Не могу точно сказать, почему именно такое имя выбрали для меня. Но Татьяной меня назвала бабушка, а родители с радостью поддержали ее решение», - Татьяна Титова родилась первой в многодетной семье Сергея и Аллы Братсковых.

Она вся какая-то необычная. Удивительная красота скрыта в лучиках озорных и глубоких глаз. Кажется, будто она знает чуть больше, чем открыто другим людям. Татьяна признается, разглядывать суть, смотреть глубже она привыкла с самого детства.

«Мое детство прошло в Мосюковке и было оно бесконечно счастливым. Наш дом стоял отдельно, от других его отрезал пруд, вокруг только посадки и поля. В этой среде, в этой истинно русской природе я часами проводила время, просто наблюдая за чистой красотой. Мне нравилось строить домик из подручных материалов летом и кататься на санках зимой. Я стремилась познать мир вокруг себя, увидеть и понять все его красоты. Отсюда, наверное, и сложилась моя любовь к природе, к родному краю».

Когда настало время выбирать будущую профессию, Татьяна приняла решение, опираясь на свою детскую мечту. Еще в начальной школе она загорелась желанием стать учителем: в детских играх представляла себя в классе, заводила тетради для воображаемых учеников и проверяла их.

«В 6 классе учителем истории у нас стала Надежда Ильинична Ремизова, и ее уроки произвели на меня огромное впечатление. Именно тогда я загорелась идеей стать учителем истории. Меня привлекал этот предмет, и я видела себя в роли преподавателя».

В 2010 году Татьяна поступила в Тульский педуниверситет имени Л. Н. Толстого на факультет истории и права. Учеба в целом нравилась, хотя были и сложные моменты. Особенно ценными за эти годы стали добрые отношения с однокурсниками и преподавателями. А как только Татьяна Сергеевна начала работать в школе по специальности, пришло и окончательное понимание того, что путь к профессии был выбран безошибочно.

Еще до своего первого самостоятельного урока, будучи студенткой, Татьяна начала работать в родной школе №1 системным администратором. Эта должность связана с подготовкой цифровой техники, с установкой компьютерных программ и прочих современных премудростей. Иногда ее просили замещать учителей, однако страшно хотелось самой вести уроки, стать полноценным педагогом, доносить до детей предмет и прививать любовь к тому, что сама с детства полюбила.

Но, наверное, жизнь как раз и хороша тем, что наполнена сюрпризами, способна изгибаться, предлагая человеку то одни, то другие варианты, подкидывая перемены.

После окончания университета Таня выходит замуж за военного. Сыграв в ноябре 2015-го свадьбу, уже в декабре они вместе едут в Хабаровский край, где теперь будет их служба. Так, судьба привела нашу Татьяну в маленький военный городок на краю земли. Здесь была, да и сейчас есть небольшая школа, где учатся дети военнослужащих. И в этой школьной семье Татьяну Сергеевну сразу приняли как свою.

Правда, она пока всё еще не была учителем. По теплинскому опыту она продолжала и здесь работать программистом - помогала учителям разобраться в компьютерах, настраивала системы, интерактивные доски. Работы всегда было достаточно.

В Хабаровском крае Титовы прожили 11 месяцев. Затем главу семьи перевели в Забайкальский край. Огромны, огромны просторы России. Теперь маленькая девочка из Мосюковки собирала в бескрайних полях совсем другие цветы. Но именно здесь она стала учителем и провела свой первый настоящий урок.

«Это было обществознание в 8 классе. Страшно волновалась: всё думала о том, как правильно представиться ребятам, как создать перед ними правильный во всех отношениях образ учителя, и, конечно же, как лучше преподнести материал. Всё прошло хорошо, но свое первое волнение в любимой роли я запомню навсегда».

Жизнь на Дальнем Востоке имеет свои особенности. Расстояния между населенными пунктами большие, а инфраструктура пока еще здорово отстает от той, к которой мы привыкли в средней полосе России.

«Слова о том, что этот край суровый, - не просто слова. Но Хабаровский и Забайкальский края навсегда останутся в моей памяти. Там я познакомилась с прекрасными людьми, с которыми до сих пор общаюсь. Конечно, поначалу было непривычно ощущать суровость климата, но со временем я привыкла. Там зимой морозы могли доходить до – 45 градусов!

Но природа в этих краях просто потрясающая! Широчайшие просторы, реки и леса —неповторимое величие и размах. Я так восхищалась, когда впервые увидела сопки! А как восхитительно весной цветет багульник в Забайкалье...»

Таня – неисправимый романтик. А еще человек стойкой, несгибаемой воли и характера. Волевым было и то решение, что беременной Тане вернее будет переехать в Теплое, пока служба у супруга-военного становится всё более ответственной и серьезной. Сегодня пара живет на расстоянии и видится дважды в год. Но это еще одно испытание, которое им суждено пройти мужественно.

«Еще до моего возвращения я знала, что школе №2 требуется учитель. Поэтому приехала уже с твердым намерением как можно быстрее вернуться к работе и ни разу об этом решении не пожалела. Для меня это возможность делиться своими знаниями и опытом с другими людьми. Мне нравится видеть, как ученики начинают интересоваться историей, задавать вопросы и искать ответы. Дети и меня многому учат. Например, быть открытой к новым идеям и подходам.

Чтобы удивить учеников, я стараюсь использовать нестандартные методы обучения, которые помогут им лучше понять и запомнить материал. Использую интерактивные уроки, игры, дискуссии.

Привить любовь к истории — это одна из моих главных задач. Для этого я стараюсь показать ученикам, насколько интересна и важна история для понимания нашего прошлого и настоящего. Я рассказываю о великих событиях и личностях, которые оставили свой след в истории, и показываю, как они повлияли на нашу жизнь. Также я стараюсь создать атмосферу, в которой ученики могут свободно высказывать свои мысли и идеи, обсуждать исторические события и самостоятельно делать выводы».

Но страсть к преподаванию у Тани далеко не единственная. Ее буквально разбирает интерес к краеведению и генеалогии. А началось это тоже в детстве вместе с любопытством о том, чем же примечателен край, где она родилась и выросла.

«В 9 классе я стала собирать папку с краеведческим материалом. Она, кстати, пополняется до сих пор. Расспрашивала бабушку о своих предках, составляла генеалогическое древо. Сейчас в моем древе насчитывается более 400 предков! Самый ранний из них родился в конце XVII века. И я с гордость могу сказать, что знаю его имя!»

И в этом месте невольно вырывается слово «браво!» Достойно и гордо столь свято чтить людей, которые творили историю до твоего рождения, которые создавали семьи, которые сами становились частью великой судьбы России, пусть порой и не становясь известными людьми.

«Темы для исследований я нахожу разными способами. Иногда я просто читаю книги или статьи о родном крае и замечаю интересные факты или вопросы, которые можно исследовать подробнее. Иногда ко мне обращаются люди с просьбой помочь им найти информацию о своих предках. В таких случаях я начинаю изучать архивные документы, старые периодические издания и другие источники.

После сбора информации я ее систематизирую. Создаю базы данных, таблицы, карты и другие материалы, которые помогают лучше понимать информацию. Это увлекательный процесс, который позволяет нам лучше понять прошлое и, если хотите, саму жизнь.

Татьяна-учитель, Татьяна-краевед, Татьяна-дочь, жена и мама… Столько разных ролей, как и многих нас, женщин. И в каждой из них наша натура раскрывается особой палитрой качеств и чувств.

«Каждая женщина сама решает, какая роль для нее приоритетная. Для меня материнство стало вершиной раскрытия самых нежных чувств. Я никогда раньше не испытывала такой сильной любви, как сейчас.

Что же касается воспитания и обучения сына, то здесь я стараюсь быть последовательной и терпеливой. Мы вместе читаем книги, играем в развивающие игры, учим цвета и формы. Я стараюсь создать для него безопасную и комфортную среду, где он может расти и развиваться.

Конечно, иногда бывает сложно, особенно когда сын капризничает или не хочет слушаться. Но я понимаю, что это нормально для всех детей и стараюсь сохранять спокойствие и терпение. Я верю, что моя забота поможет ему стать хорошим человеком».

Людмила Гришина

Фоторепортаж