• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

О продаже каждой бутылки (или банки) пива продавцы должны будут отчитываться

О продаже каждой бутылки (или банки) пива продавцы должны будут отчитываться
Фото: Информагентство "Регион 71"

С 1 июня маркировка пива и слабоалкогольных напитков заработает в полную силу - продавцы должны будут передавать данные о продаже каждой бутылки или банки в единую информационную систему. С помощью маркировки государство борется с нелегальной продукцией, доля которой в пиве может достигать 30%.

С 1 июня при продаже пива и слабоалкогольных напитков (пуаре, медовухи, сидра) в ПЭТ-таре, стеклянной бутылке или алюминиевой банке кассир должен считывать DataMatrix-коды и с помощью онлайн-кассы отправлять данные в информационную систему мониторинга (ГИС МТ, система цифровой маркировки) о выводе из оборота.

Требование распространяется не только на розничные магазины, но и на общепит.

Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков вводится поэтапно. Для пива в кегах она действует с 1 апреля 2023 года, в стеклянной и ПЭТ-таре - с 1 октября 2023 года, в алюминиевых банках - с 15 января 2024 года.

Только за апрель магазины блокировали продажу 383 тыс. литров просрочки и 21 тыс. литров немаркированной пивной продукции
Оптовая и розничная торговля с 1 апреля уже передает в систему маркировки информацию о продаже промаркированной продукции. А с 1 июня это надо будет делать поштучно.

Кроме непосредственно маркировки, с 1 апреля для пива и слабоалкогольных напитков в кегах запустился разрешительный режим, то есть кассы в автоматическом режиме начали блокировать продажу просроченной и нелегальной пивной продукции.

Только за апрель благодаря включению "разрешительного режима" в отношении пива в кегах розничные магазины смогли не допустить продажи как минимум 383 тыс. литров просрочки и 21 тыс. литров немаркированной продукции, оценивает Кирилл Волков, руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки "Честный знак").

"С введением инструментов "разрешительного режима" при розничных продажах пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке такая автоматическая помощь бизнесу будет оказываться во всей пивоваренной отрасли", - говорит он.

Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин считает, что такая плавная адаптация участников рынка к маркировке оправданна.

"Например, многие помнят проблемы с внедрением ЕГАИС (Единой государственной автоматизированной информационной системы) в 2006 году. Это привело к пустым полкам в магазинах и выговорам нескольким замминистра. Сейчас ситуация иная. С 1 июня маркировка в пивоваренной отрасли наконец начнет работать в полную силу. И это важно для легальных участников рынка и региональных бюджетов", - говорит эксперт.

С помощью маркировки государство борется с нелегальной продукцией. В пиве доля такой продукции, по разным оценкам, составляет от нескольких долей процента до 30%.