• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2023-12-28 16:24:40 · Образование

С чтецами из второй школы соревноваться трудно

С чтецами из второй школы соревноваться трудно
Фото: Наша жизнь

 

Часто, когда требуется что-то сказать, выступить, ответить, люди отмахиваются, мол, не умею я говорить. А ведь красноречие – дар бесценный, особый. Умению формулировать и высказывать мысль учат школьные уроки, словарный запас расширяет любовь к чтению, а грамотность речи и умение держаться на публике развиваются во время выступлений на сцене. С поэзией и прозой на конкурс «О родном крае на родном языке» выходят юные теплоогаревцы.

Этот конкурс чтецов стал в районе традиционным. 18 участников вышли на сцену, чтобы своим прочтением оживить строки советских и российских авторов о Родине, о войне, о героизме, о Победе.

Надо сказать, что далеко не все образовательные организации подготовили на конкурс своих представителей. Только Садоводческая начальная школа, Плодопитомнический дом культуры, Волчье-Дубравская школа и школа №2 вывели на сцену юных чтецов. Численный перевес и по количеству участников, и по количеству победителей конкурса в этой линейке, безусловно, принадлежит второй школе. Педагоги-филологи Наталья Шаталова и Елизавета Оганесян подготовили выступления 12-ти своих учеников, среди которых были настолько талантливые чтецы, что от артистизма, подачи, харизмы жюри испытывало целый спектр сильнейших эмоций.

Первыми выступили младшие ребята. В категории 10-12 лет безоговорочным фаворитом стала Арина Никулина, ученица Елизаветы Оганесян. Совсем еще юная исполнительница глубоко и проникновенно прочла отрывок из произведения Юрия Яковлева «Девочки с Васильевского острова». Арина погрузила жюри в блокадный Ленинград, в то время, когда от голода прямо на улицах погибали дети, вымирали целые семьи… Не запнувшись и не ошибившись ни в одном слове из большого элемента прозаического произведения, Арина заслуженно получила наивысший балл от всех членов жюри.

Второе место в категории оставила за собой 10-летняя Анна Подколзина из Садоводческой школы. Стихотворение Сергея Михалкова «Нет войны» с ученицей подготовила Олеся Григорьева.

Третья позиция за ученицей Натальи Шаталовой – Викторией Грызловой. «Четвертая высота» автора Елены Ильиной стала для девушки дорожкой к пьедесталу.

Но нигде больше не было таких горячих споров, как при объявлении победителей в категории 13-15 лет. Мурашки по коже, ощутимое шевеление волос на голове – пожалуй, так можно описать состояние членов жюри от эмоционального прочтения бессмертных произведений. Конечно, тяжело поставить в один ряд конкурсантов, читающих прозу и стихи. Нерифмованное произведение гораздо сложнее выучить, его труднее передать по настроению, если нет актерских навыков.

Ученики Елизаветы Оганесян Тимофей Лапин и Ксения Санина выбрали фрагменты из «А зори здесь тихие» Бориса Васильева. Ксюша читала отрывок, который описывал, как в болоте утонула Лиза Бричкина. Девушка буквально прожила на сцене трагическую судьбу Лизы, заставив жюри тайком вытирать слезы. Тимофей Лапин читал концовку произведения. Его монолог, в котором старшина Васков голыми руками берет в плен фашистов и мечтает отомстить за пятерых погибших девчонок своего подразделения, оказался громким, веским и проникновенным. В результате так и не отдав предпочтения кому-то одному, жюри поставило обоих конкурсантов на вторую ступень пьедестала.

Третье место за собой оставил ученик Натальи Шаталовой Михаил Самсонов. «Я убит подо Ржевом» Твардовского местами звучало даже сильнее, чем у «серебряных» призеров. Заветные десятые доли баллов члены жюри «зажали» только потому, что Миша читал поэтическое произведение, против прозы соперников.

Таковы итоги. Для кого-то приятные, для кого-то завидные. И планка действительно высока. Взят крутой старт, который не только ведет к победе в конкурсе, но и дает огромные преимущества для обычной жизни в виде красноречия и артистизма.

 

Людмила Гришина