Тульская область, Тепло-Огаревский
район, п.Теплое, ул.Советская, д.15
+7 (48755) 21-1-92
+7-953-198-19-50
  • teploesmi@tularegion.org
  • Тульская область, Тепло-Огаревский
    район, п.Теплое, ул.Советская, д.15
  • +7 (48755) 21-1-92
    +7-953-198-19-50
01.05.2022 10:12:00

«С детьми нужно разговаривать на их языке»

Марина Серегина в один момент решила кардинально сменить сферу деятельности, для новой специальности – школьного психолога – как раз пригодился 22-летний опыт воспитателя.

– Я и раньше была психологом, ведь вести ребенка в сложный мир человеческих отношений – это одна из важных задач воспитания личности, а 8 лет назад я поняла, что хочу дальше развиваться – творчески, духовно – и заниматься тем, что мне больше всего нравится.

Первую свою специальность – педагога дошкольного образования – Марина Николаевна получила еще в 1991 году и после окончания Тульского педагогического колледжа устроилась работать в Волчье-Дубравский детский сад.

– Прекрасных 10 лет прошло в этом месте. Мои первые воспитанники, первые пробы и ошибки, к сожалению, в 2002 году это учреждение закрылось и из декрета я уже вышла на работу старшим воспитателем в детский сад №1 в Сельхозтехнике.

На самом деле, есть много схожего между педагогом и психологом. В первую очередь, они помогают ребенку пройти самый главный этап в жизни – период формирования характера. Поэтому в моем случае произошла не смена профессий, а плавный переход одной специальности в другую. Например, одним из направлений моей деятельности как школьного психолога является психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации школьников в переходные периоды. Иными словами, когда ребенок первый раз приходит в школу, мы помогаем ему познакомиться с учителями, новым местом, со школьными правилами. Этим в какой-то степени занимаются и воспитатели в подготовительных группах, но как ребенок не был бы готов, первый раз за школьной партой он может растеряться. Школьный психолог должен сопровождать ребенка, начиная с первого класса до последнего звонка.

Работа по адаптации, по словам Марины Николаевны, проводится не только в первом классе, но и в пятом, десятом классах. И это только одно направление, а их у школьного психолога несколько: коррекционное, диагностическое, просветительское и консультирование. И каждое сопровождается огромной отчетностью.

Остается время у психолога и на решение личных проблем школьников. Обычно они касаются взаимоотношений с родителями.

– Такие беседы со школьниками остаются в строгой тайне, если, конечно, не существует угрозы жизни и здоровью. Бывают ситуации, когда нужно самой вмешаться, поговорить с родителями, но в основном такие проблемы разрешаются после нескольких бесед. Не все родители одинаковы, кто-то уделяет должное внимание своему ребенку, старается сам разрешать конфликты с детьми, а у некоторых не получается или не хотят. На самом деле, дети не так многого требуют от нас – им нужно, чтобы их понимали, им хочется больше родительского тепла, любви, а кому-то наоборот – требуется возможность жить самостоятельно. Моя задача состоит в том, чтобы ребенок не остался один на один со своей проблемой.

Асеф Мирзоев

«С детьми нужно разговаривать на их языке»

Возврат к списку


Написать в редакцию