Нескучный английский с Юлией Карпушкиной

Нескучный английский с Юлией Карпушкиной

Переступая порог кабинета иностранного языка, ученик попадает в другую страну - с чужим языком и другой культурой. Вот уже звучит приветственное учительское «Good morning, my dear friends! Sit down please!», и на родном языке теперь можно только мыслить. Урок начинается…

«В первый рабочий день в школе мне поставили сразу семь уроков английского подряд. После этого я лишь в очередной раз убедилась: преподавание иностранного – это мое!» – вспоминает свой первый педагогический опыт Юлия Валерьевна Карпушкина.

Уже 15 лет она учит английскому языку теплинских ребят во второй школе, где когда-то и сама была успешной ученицей.

«В школе мы начали изучать иностранный с 5 класса. И этот предмет сразу вызвал у меня неподдельный интерес. Учитель Валентина Ивановна Телкова создавала какую-то невероятную атмосферу на уроке, увлекала, пробуждала в нас желание учиться. К тому же мне английский язык давался хорошо, а это позволяло двигаться вперед».

Увлеченность предметом заставляла девушку смотреть гораздо шире школьного курса. Так, в ее арсенале стали появляться популярные тогда журналы Ешко, литературные произведения на оригинальном английском языке, а в старших классах она и вовсе отправилась на курсы подготовки при вузе.

«Наверное, единственное, что мне хотелось бы поменять в жизни, так это выбор специальности в вузе. Потому что, даже к своему огромному удивлению, при поступлении я выбрала не иняз, к которому всё шло, а психфак. В 17 трудно понять, кем хочешь видеть себя через 10, 20 лет».

Но образование педагога-психолога позволило Юлии по-другому взглянуть на детей, найти правильные подходы к ученикам. А переквалифицироваться в учителя иностранного ей, девушке с глубокими знаниями и языковым кругозором, не составило труда. Правда, посвятить этому пришлось еще три года.

И преподавание, и английский как таковой Юлии Валерьевне очень идут – в ней утонченность и изящество сочетаются со строгостью и спокойствием.

Юлия Валерьевна, а двойки ставите?

«До последнего стараюсь этого не делать. Всегда даю шанс исправиться, если этого хочет сам ученик. Со мной всегда можно найти компромисс, доучить, ответить. Труд ученика всегда видно сразу. И что бы ни говорили про способности и склонности к языкам, я читаю, что основой языка может овладеть каждый».

По мнению педагога, изучение любого иностранного языка не только расширяет кругозор человека и учит общаться, но и развивает высшие психические функции – память, внимание, мышление. А английский язык, являясь международным и одним из наиболее распространенных в мире, открывает его носителям пространство больших возможностей в разных областях.

Иностранный язык сегодня изучают со 2 по 11 класс. Первые три года ребенок открыт новым знаниям. И важно не погасить его энтузиазм. Чтобы в уроки добавить красок и эмоций, используются всевозможные методы и приемы.

«В привычном формате урока дети быстро теряют интерес к предмету. Поэтому в классе постоянно звучат английские стихи, песни, мы проводим физминутки и игры. Даже как-то урок физкультуры на английском языке проводили и играли в волейбол. Занятие получилось очень живым и эмоциональным».

Гаджетами пользоваться разрешается. Не на уроках, конечно, а дома… Раз уж современный электронный мир зашел настолько далеко, то почему бы с выгодой для ума не воспользоваться его ресурсами? Для современных телефонов существует множество приложений по изучению иностранных языков и пополнению словарного запаса – это удобно, весело, занимательно.

Юлия Валерьевна – не только педагог, но и классный руководитель. Первый ее выпуск состоялся несколько лет назад, сейчас она ведет по школьной лестнице восьмиклассников. И признается, что с учениками ей всегда везло.

«Я очень ценю в ребятах такие качества, как честность, ответственность и простоту».

Помимо школьной жизни, учеников Юлии Валерьевны ждет еще кое-что важное – путешествия.

«В прошлом году мы с ребятами побывали в Санкт-Петербурге, посетили Царское Село и побывали в Екатерининском дворце, погуляли в Петергофе. Поездка получилась незабываемой. В этом году на три дня мы отправились в Москву, где посетили Большой Царицынский дворец, погуляли по парку «Зарядье», поднялись на смотровую площадку в Москва-сити. Дети не могли сдержать эмоций от ощущения окрыляющей высоты в 354 метра. Также побывали в телецентре «Останкино». И это только малая часть наших маршрутов. Подобные поездки организуем с замечательной коллегой Светланой Юрьевной Лаптевой».

В семье к профессии Юлии относятся с уважением. Свекры Анатолий Алексеевич и Валентина Сергеевна Карпушкины, ветераны педагогического труда, с высоты лет и опыта оценивают ее труд и с радостью видят в ней продолжательницу учительского дела.

Учитель – это всегда творец, всегда талантливый, творческий человек, который мыслит, видит и чувствует чуть шире, чем другие. Юлия, помимо лингвистических увлечений (а недавно в круг ее интересов попали также французский и китайский языки), занимается самым разным рукоделием – от вязания и мыловарения до рисования и работы эпоксидной смолой, а еще в ее доме звучат звуки любимой гитары и даже глюкофона. Вот такой многогранной и увлеченной может быть жизнь учителя. А наполняя себя духовно, делишься теплом с другими.

«Дорогие и уважаемые коллеги, ветераны педагогического труда! Пусть наш профессиональный праздник еще раз напомнит, что мы выбрали самый верный путь в жизни, и проходим его, отдавая душу и открывая сердце детям.

Лев Николаевич Толстой говорил: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». И я считаю, что это отличный пример для самосовершенствования и роста в педагогической профессии».

Евгения Власова

Фоторепортаж