«Ростелеком»: Дом под «Ключ»

«Ростелеком»: Дом под «Ключ»


Тульская область – безусловный лидер по объемам вводимого в эксплуатацию «умного» жилья в ЦФО: 69 процентов новостроек Тулы уже на этапе сдачи оснащены цифровой экосистемой «Ростелеком Ключ».

Как работает эта система, что включает, какие возможности расширения ее функционала предлагает создатель «Ключа» – компания «Ростелеком», и какую отдачу видят жильцы «умных домов»? Все это журналисты Центральной России имели возможность оценить во время пресс-тура в Калугу.

Сам проект здесь насчитывает 4 года успешной реализации и за это время смог не просто проникнуть в сегмент вторичного жилья, а сделать его жильцов своей основной целевой группой.

Порядка 70 процентов «умных домов» Калуги на сегодня – вторичка. Но, чтобы подобраться к ней, заручиться доверием ее обитателей, начать пришлось, как и повсеместно, с новостроек.

В один из первых таких оцифрованных домов в Калуге и «заселили» журналистов.

Скачав приложение и зарегистрировавшись в системе, виртуальные «жильцы» получили доступ к комплексному видеонаблюдению, возможность управлять системой контроля доступа (СКУД), домофоном, шлагбаумом, снимать показания счетчиков, обратиться к архиву до семи дней давности… Причем к системе можно подключиться и вне дома. Осмотреть территорию глазами любой камеры «Ключа» каждый жилец может хоть на стационарном компьютере, хоть на планшете, хоть с мобильного телефона в любой точке и на любом расстоянии от дома.  Главное – наличие интернета.

Преимущества «умного» МКД калужане оценили быстро. К примеру, бесконтактными видеодомофонами при входе на придомовую территорию и в подъезды жители поначалу пользовались раз в несколько дней, а уже через месяц – несколько раз в день.

СКУД на въездных воротах умным взглядом оценивает незнакомцев, желающих войти или въехать на территорию перед жилым домом. «Своих» он узнает автоматически. Распознавание работает на номера подъезжающих автомобилей, владельцам которых теперь не нужно лезть в карман за брелоком или телефоном. Точно так же домофонная система пропустит в подъезд жильца, зная его в лицо.

При этом в доме под «Ключ» можно сохранить и привычный механизм действий. Магнитные ключи все так же работают (при этом все они идентифицируются, а историю их использования можно проследить в приложении). Открыть калитку или дверь в подъезд гость может также по звонку. Есть и такие дома, где наряду с «умным домофоном» действуют обычные трубки в квартирах у тех, кому тяжело или не хочется бежать наперегонки со временем.

Старый функционал, дублирующий новый, интерактивный – нередкий запрос во вторичном жилье. А жители новостроек с удовольствием пользуются всеми возможностями «Ключа» и нередко просят их расширить. Например, оснастить видеокамерами подземную парковку, лестничные площадки, лифты; обеспечить возможность регулировать температуру дома, управляя подачей теплоносителя с котла АГВ; увеличить срок хранения на облачном сервисе архивных видеозаписей… 

От набора опций, выбранного самими жителями, зависит абонентская плата, включенная дополнительной строкой в квитанции за ЖКУ. Жильцы той многоэтажки, где побывали участники пресс-тура, платят за предоставляемый пакет «умных услуг» в общей сложности порядка 200 рублей в месяц с квартиры.

Реклама. ПАО «Ростелеком», ИНН 7707049388

Реклама
erid: F7NfYUJCUneLr2UjtTUu
https://tula.rt.ru/