Главное
4 ноября 1612 года - Освобождение Москвы во время смуты
Теплинские школьники лепили пряники и пробовали шоколадные конфеты
Учащийся первой школы Кирилл Кондрашов побывал в Тульском суворовском военном училище
Мы в соцсетях:
  • Новости
  • Статьи
  • Фоторепортажи
  • Победа-80
  • Рубрики
    • Люди
    • Культура
    • Спорт
    • Образование
    • Здоровье
    • Происшествия
    • Новости компаний
    • СвоихНеБросаем
  • Контакты
Logo
Logo
  1. Главная
  2. Новости компаний
  3. Российский системный интегратор принял на техническую поддержку все оборудование Huawei на сети «Ростелекома»

Российский системный интегратор принял на техническую поддержку все оборудование Huawei на сети «Ростелекома»

  • 20.11.2023 17:17
Российский системный интегратор принял на техническую поддержку все оборудование Huawei на сети «Ростелекома»
Фото: Ростелеком

Москва, 20 октября. ИТ-компания РТК-Сервис приняла на обслуживание и поддержку все оборудование компании Huawei, установленное на сетях «Ростелекома»: от Чукотки до Калининграда, а также на стыке сетей «Ростелекома» с западными сетями. В результате, по оценкам заказчика, качество сервисных работ выросло, а время устранения инцидентов в сетях сократилось. Тенденция комплексного сервисного обслуживания всего оборудования ушедшего вендора в контуре заказчика становится все более популярной у компаний с большой территориальной распределенностью.

В конце марта 2022 года Huawei прекратил поставки сетевого оборудования в Россию, а с 1 января 2023 года закрыл подразделение Enterprise Business Group в стране, которое занималось корпоративными продажами систем хранения данных, телекоммуникационного оборудования и других решений в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Техническая поддержка, сервис, обновление программного обеспечения также прекращены.

Оборудование Huawei в рамках инфраструктуры «Ростелекома» на сегодня задействовано на сетях мобильной связи, домашнего интернета и телефонии: в широкополосном доступе и технологии GPON, подводной линии оптоволоконной связи между материком и островом Сахалин, оптическом оборудовании, оборудовании коммутации и прочих элементах, критических для работоспособности сети. После ухода западного вендора встал вопрос не только импортозамещения, но и обеспечения стабильной поддержки оборудования: без должного внимания и на фоне отсутствия поставок эта проблема грозила ростом числа инцидентов на линиях связи.

Для обеспечения бесперебойной работы сетей «Ростелекома» компания РТК-Сервис взяла на себя сервис и техническое обслуживание всего оборудования азиатского вендора, используемого на сетях крупнейшего российского оператора. Объекты инфраструктуры были разделены на три группы по уровню критичности. Первая – оптическое оборудование и крупные машрутизаторы, так называемый backbone. Вторая группа – оборудование IP и широкополосного доступа. К третьей группе относится оборудование «за пределами жизненного цикла», которое уже не получает поддержки и развития от вендора во всем мире. 

Проект стартовал в июле 2023 года и предполагал строгое соблюдение SLA на уровне сроков, ранее реализуемых вендором и соответствующих уровню критичности систем. В этом РТК-Сервис удалось даже превысить показатели Huawei. Для заявок первого приоритета специалисты выдерживали такой же SLA по времени восстановления, как и вендор, – 4 часа. Однако по результатам первых 3 месяцев работы фактическое среднее время восстановления сократилось до 2 часов 8 минут.

Согласно анализу, проведенному РТК-Сервис за время работы по проекту, средний уровень оценки результатов работы над заявками составил 4,99 из 5 баллов, что показывает высокую удовлетворенность заказчика. При поддержке вендора этот показатель за 2022 год держался на уровне 4,98. Кроме того, эксперты РТК-Сервис в среднем решают заявку за 9,27 дня, в то время как у вендора в 2022 году на это уходило 14 дней.

Отметим, что одной из ключевых особенностей проекта является территориальная распределенность сетей «Ростелекома», которые связывают всю страну в диапазоне 11 часовых поясов. РТК-Сервис представлен в 22 регионах — это позволяет обеспечивать сервис с соблюдением SLA на любом участке сети. Также гарант качественного сервиса — квалификация специалистов РТК-Сервис: многие ранее были сертифицированы Huawei, и их опыт работы с оборудованием вендора превышает 20 лет.

«Помимо оборудования производства Huawei, РТК-Сервис локализовало экспертизу и производственные цепочки поддержки всех ушедших западных вендоров. Также на производственных мощностях РТК-Сервис сформирована мультивендорная лаборатория, в которой представлены все линейки ушедших иностранных вендоров. Все вышеперечисленное позволит телеком-рынку РФ выиграть время и продержаться до перехода на отечественное оборудование. В свою очередь РТК-Сервис, имея уникальные компетенции во всех западных вендорах, а также постоянно участвуя в тестировании отечественных решений, может стать связующим звеном между производителем и конечным заказчиком в части адаптации внедряемого оборудования. Мы называем этот процесс «импортосовмещением»», — говорит Андрей Кононенко, генеральный директор РТК-Сервис.

По мнению экспертов РТК-Сервис, потребности в комплексном сервисе оборудования ушедших с российского рынка вендоров силами отечественных компаний будут только расти. ИТ-интеграторы, активно осваивающие рынок технической поддержки после 2022 года, как правило, не обладают достаточной региональной базой исполнителей для подобных работ, в то время как для компаний с широкой региональной сетью это — критически важный момент.

Очевидной становится и необходимость концентрации команд на продуктах при гарантии уровня экспертности и соблюдения SLA, а следовательно, бесперебойности работы сети. При этом среднее время реакции на запросы и решения инцидентов при таком обслуживании со стороны российских компаний на практике оказывается даже меньше, чем было у прямого представительства вендора ранее. Подобный опыт показывает высокий уровень готовности российского ИТ-рынка к оказанию профессионального сервиса продуктов ушедших западных вендоров.

Читайте также

Минусеют вечера в ноябре, но онлайн-кинотеатр Wink.ru спешит на помощь

  • 01 ноября 2025 10:44

В ноябре вечера удлиняются и становятся холоднее, но благодаря онлайн-кинотеатру Wink.ru (совместное предприятие «Ростелекома» и НМГ) у природы нет плохой погоды. Премьеры последнего месяца осени согреют и объединят родственные души для совместных просмотров кино и сериалов. Одной из главных тем месяца, так уж получилось, стали шальные деньги.

Читать далее

Ростелеком» стал победителем XII премии «Тульский бренд»

  • 31 октября 2025 12:25

«Ростелеком» стал лауреатом премии «Тульский бренд—2025». Провайдер победил в номинации «Связь, телекоммуникации и цифровые сервисы».

Читать далее

UnionPay от РСХБ поможет тулякам путешествовать комфортно

  • 31 октября 2025 11:11

«Иду в Россельхозбанк за UnionPay» – одна из первых мыслей для каждого, кто планирует путешествие.

Читать далее

Лента новостей

4 ноября 1612 года - Освобождение Москвы во время смуты
  • 05:21
Теплинские школьники лепили пряники и пробовали шоколадные конфеты
  • 23:34
Учащийся первой школы Кирилл Кондрашов побывал в Тульском суворовском военном училище
  • 23:17
Осенние каникулы полны открытий
  • 23:02
Россия одна для всех: глубокий смысл ноябрьского праздника
  • 22:43
В Горьковском выступили Никита Малинин, Владимир Стёпин и другие звезды российской эстрады
  • 21:50
Школы и дома культуры района присоединились к акции «Окна Единства 2025»
  • 12:57
Все новости

Мы в соцсетях

  • Телеграм
  • Одноклассники
  • Вконтакте

Самое читаемое

1.

В Теплом как дома: как сегодня живет дело дяди Миши
  • 11:29 15 октября 2025

2.

20 октября 1827 года - Наваринское сражение
  • 07:43 20 октября 2025

3.

Певицы теплинского хора собрались на праздник в честь людей старшего возраста
  • 11:51 08 октября 2025

4.

9 октября 1943 года - Победа советских войск в битве за Кавказ
  • 08:13 09 октября 2025

5.

9 октября 1760 года - Русские войска в ходе Семилетней войны заняли Берлин
  • 07:08 09 октября 2025

© 2024, Сетевое издание "НАША ЖИЗНЬ.ТЕПЛО-ОГАРЕВСКИЙ РАЙОН"
Реестровая запись ЭЛ № ФС77-81514. Сетевое издание зарегистрировано 15 июля 2021 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Культурно-просветительское СМИ. Специализация общественно-политическая, социально-экономическая, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе
Регистрационный номер: серия Эл № ФС77-81514 от 15 июля 2021 года

Учредитель: государственное учреждение Тульской области "Информационное агентство "Регион 71".

Главный редактор: Людмила Александровна Гришина

Адрес редакции: 301900, Тульская обл., Тепло-Огаревский р-н, п.Теплое, ул.Советская, д.15
Знак информационной продукции 12+

Все права на материалы, опубликованные на сайте "НАША ЖИЗНЬ.ТЕПЛО-ОГАРЕВСКИЙ РАЙОН" (http://gazetateploe.ru/) , принадлежат ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя.

яндекс.ћетрика

Страницы

    • О редакции
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой нажмите здесь.