• teploesmi@tularegion.org
  • Тульская область, Тепло-Огаревский
    район, п.Теплое, ул.Советская, д.15
  • +7 (48755) 21-1-92+7-953-198-19-50
 
В правительстве региона обсудили актуальные вопросы защиты прав потребителей Тульской области 20.01.2017 10:48:53

В правительстве региона обсудили актуальные вопросы защиты прав потребителей Тульской области

19 января под руководством первого заместителя Губернатора Тульской области – председателя правительства Тульской области Юрия Андрианова состоялось первое в этом году заседание регионального правительства.

На нем обсудили актуальные вопросы защиты прав потребителей Тульской области. С докладом выступил руководитель управления Роспотребнадзора по Тульской области Александр Ломовцев. По его словам, потребителей интересует не только качество оказания услуг, но и качество приобретаемых товаров.  Наиболее актуальными темами являются оборот на рынке пищевой продукции, товаров легкой промышленности, товаров для детей и др.

П В Тульской области в отношении 25 хозяйствующих субъектов проведены внеплановые проверки. В ходе 18 из них выявлены нарушения.

По итогам прошлого года в ходе проверок выявлено более 4 тысяч нарушений законодательства в области защиты прав потребителей, за допущенные нарушения составлено более тысячи протоколов, наложены штрафы на сумму более 6 млн. рублей, при этом взыскано порядка 90% штрафов.

Судебная практика характеризуется следующими показателями: за последние 3 года Управлением в качестве государственного органа дано 444 заключения по делам, связанным с защитой прав потребителей, подано 276 исков в защиту прав потребителей, в том числе 45 - в защиту интересов неопределенного круга потребителей.

Как отметил глава регионального Роспотребнадзора, значительный объем работы представляет собой консультирование и информирование потребителей. Население обращается по телефону «горячей линии» и в «Общественную приемную». Таких обращений за год более 7 тысяч. В большинстве случаев потребителям оказывалась помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, что позволило урегулировать имущественные споры в досудебном порядке и возместить гражданам товары и денежные средства на сумму 14 млн. рублей.

Наибольшее количество нареканий потребителей (48%) касалось сферы розничной торговли, оказания жилищно-коммунальных (12%), финансовых услуг (9%), услуг связи (5%).

В своем докладе Александр Ломовцев акцентировал особое внимание на изменениях в законодательстве, вступивших в силу с 1 января. Изменения связаны с организацией и осуществлением государственного контроля, предусматривающие дополнительные условия проведения проверок по обращениям потребителей о нарушении их прав. Теперь с 1 января 2017 года основанием для проведения проверки будут являться обращение граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой своих нарушенных прав к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю и его обращение не было рассмотрено либо его требования не были удовлетворены.

 



Возврат к списку


Написать в редакцию