• teploesmi@tularegion.org
  • Тульская область, Тепло-Огаревский
    район, п.Теплое, ул.Советская, д.15
  • +7 (48755) 21-1-92+7-953-198-19-50
 
Как я стал учителем 06.10.2020 11:58:00

Как я стал учителем

В России всего 15% учителей – мужчины. Такая вот подавляющая статистика. Когда из детского сада малыши начинают собираться в школу, они тоже представляют себе, что за руку их возьмет добрая учительница и поведет в первый класс.

Такая же картинка возникает в воображении их родителей. Стереотип у нас такой. Александра Бальчугова в школе тоже учили в основном женщины. Одна из них, учитель истории Людмила Наумова, однажды сказала парню фразу, которая стала если не пророческой, то вполне серьезной и помнит ее молодой учитель по сей день.

- Людмила Васильевна всегда очень внимательно относилась к своим ученикам, знала нас слишком хорошо. Когда пришло время выбирать профессию, она сказала: «Ты, Саш, скорее всего, сначала ошибешься, постучишь не в ту дверь, но потом выберешь правильную дорогу». Собственно, так и случилось.
Из-за парты выпускник школы №1 Александр Бальчугов сразу последовал штурмовать военное училище – стать офицером было его юношеской мечтой. Но тут слегка не хватило везения и что-то пошло не так. И тогда молодой человек вспомнил о давних-давних семейных разговорах, что учитель – это, в общем, тоже очень хорошо.
- Мама поддержала: а почему бы, говорит, не попробовать? И я отвез документы в Тульский педагогический колледж №1. После года учебы призвали в армию. Служил в военной разведке в Белгородской области. Вернулся, доучился. Думал, как на работу устроиться. И 29 августа 2019-го, прямо накануне 1 сентября, получил предложение принять первоклашек школы №2, - продолжает молодой учитель.
Так, предложение, не оставившее времени на раздумья, стало судьбоносным. Первым классом Александра Бальчугова стали 12 мальчишек и девчонок, удивленно смотрящих на мир и видящих своим маяком своего первого учителя – Александра Александровича.
- Ребята не ожидали, что их учителем будет мужчина, насторожились и родители. Но мы сразу же нашли контакт. Не знаю, можно ли назвать это хитростью, но я попробовал стать для ребят добрым другом, заниматься вместе с ними их любимыми делами. Взять хотя бы увлеченность детей компьютерными технологиями. Почему бы не сделать это занятие полезным и освоить робототехнику, например? Мы же все – большие дети, не стоит об этом забывать. И это поможет оставаться с ребятами на одной волне.
Вокруг Александра постоянные разговоры о том, что нужно обязательно продолжать учебу и повышать квалификацию. Молодой педагог соглашается, но пока откладывает – его всецело затянула работа, требующая большой самоотдачи.
- В школе любил физику, математику и, как все ребята, физкультуру. Увлекался легкой атлетикой. В педколледже у меня были замечательные наставники, педагоги которые не просто давали знания, а учили быть учителем. И я очень благодарен за эти знания. А вообще, думаю, что самым верным при выборе профессии будет слушать свою интуицию и желание, ориентироваться на знания и не пренебрегать мнением близких. И тогда выбор обязательно будет правильным.

Людмила Гришина


Возврат к списку


Написать в редакцию